Получается, что любой обладатель украинского паспорта теперь может без проблем сменить страну и получить убежище и все те преимущества, что дают для беженцев (проживание, образование, трудоустойство/самозанятость, медобслуживание).
Не любой, а только тот, кто НЕ в базе европейского ASYL и полицейского ведомства на предмет розыска и других тёмных дел

На деле едут к нам и молодые мужчины-заробитчане из Польши, и украинские бомжи из Чехии, и арабы с африканцами - студенты украинских ВУЗов с украинским ВНЖ

ни слова не говорящие и не понимающие ни по-украински, ни по-русски
Оформление на статус переселенца/перемещённого лица занимает от 5 до 10 минут на человека, пробивают по базе, фотографируют, сканируют пальцы. ВСЕ. Свободен!
Полицаи принимают для регистрации не только заграны, но и внутренние паспорта (в виде книжки), и пластик (ID-карту).
Одного загорелого, утверждающего, что он из Украины, но без единого документа и не говорящего по-украински, закрыли.
ВАЖНО!!!
Регистрируют не на ASYL, а как перемещённое лицо из Украины; общеевропейский закон этот (о перемещённых лицах) был разработан в Брюсселе ещё в июле 2016, но разморозили его только сейчас, в связи с потоком украинцев.
Паспорта не отбирают, после регистрации возвращают. Через некоторе время выдают "Карту перемещённого лица" на 1 год с возможностью продления ещё на год. Карта эта даёт право на ПОЛНОЕ медобслуживание, образование и ДОПУСК на рынок труда. Перемещаться по ЕС тоже можно. И даже домой ездить.
Поступающих людей (и их кошек и собак) размещают на раскладушках в спортз-залах, откуда через несколько дней их разбирают милосердные бюргеры, предоставляющие бесплатное жильё.
НО!! по-прежнему можно сдаваться и на АЗЮЛЬ. В этих случаях проводят лишь дорожное интервью, а рассмотрение самого дела откладывается до окончания войны.
Подавляющее большинство выбирает статус переселенца, в котором тоже много подводных камней, один из которых - жильё приходится искать самим. И самим его оплачивать. Будут и гос.субсидии на жильё, и немного денег на питание. Никто толком ничего не знает, в каждой земле по-разному. Вот как-то так ...